HI-tech - то что Вам нужно

Всё самое интересное о мире HI-tech.
 
ФорумКалендарьЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 О самой игре(движок,механика,принцип работы)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Юни
Модератор
Модератор
avatar

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2008-12-23
Откуда : Россия

СообщениеТема: О самой игре(движок,механика,принцип работы)   Вт Дек 23, 2008 9:55 pm

Ragnarok Online



Ragnarök Online— MMORPG, созданная корейской компанией Gravity Corporation в середине 2002 года.

Название

Официальное название игры латиницей — Ragnarök Online (рагнарёк онлайн), однако в некоторых странах на серверах используется запись Ragnarok Online (рагнарок онлайн), в частности, на официальном русском сервере используется именно «рагнарок».

Название игры, так же как и многие названия и имена персонажей в самой игре, позаимствованы из германо-скандинавской мифологии.

История создания игры

Мир Ragnarok Online (королевство Рун Мидгард и Республика Шварцвальд) был разработан не сразу. Многие классы персонажей, возможности, локации и монстры были добавлены в игру уже после официального запуска сервера. Разработчики делят нововведения на эпизоды, нововведения каждого из которых планируются заранее и тестируются на специальном сервере — kRO Sakray Server.

Работа над Ragnarok Online продолжается и по сей день — добавляются новые города, локации и игровые возможности, однако это не мешает Gravity работать над новым проектом — Ragnarok Online 2.

Графическое исполнение

Ragnarok Online использует смешанную 2D/3D графику: все пейзажи создаются с помощью 3D графики, игровые персонажи, монстры и NPC рисуются спрайтами (2D графика). Такой подход с одной стороны позволяет решить проблему «толпы» (сколько бы игроков не было на экране, их отрисовка занимает практически одинаковое время) и сохранить качество изображения на высоком уровне, с другой стороны ограничивает возможности по количеству комбинаций спрайтов оружия и персонажей.

Дизайн игры выполнен в аниме стиле. Это отражается не только во внешнем виде персонажей, но и в характерном для этого вида мультипликации методе отображения эмоций.

Серверы

Мир Ragnarok Online относительно тесен (по сравнению с миром World of Warcraft или Everquest), и максимальное количество игроков, которые могут относительно комфортно играть на сервере, не превышает 8 тысяч[источник?]. Поэтому используется несколько одновременно запущенных игровых миров (они традиционно именуются Chaos, Loki, Iris ). Для разных стран используются разные сервера, которые называются по имени страны, в которой запущен сервер (kRO — корейский, jRO — японский, euRO — европейский, iRO — международный (английский), ruRO — русский).На самом деле серверов много,но сейчас я расскажу,лишь о оффициальном.

На официальных серверах используется платформа AEGIS, созданная корпорацией Gravity. Платформа работает на базе Windows Server, обеспечивает интерфейс с MS SQL Server.

Платформа состоит из:

Inter Server (войны гильдий, гильд-чат, личные сообщения и синхронизация между серверами).
Zone Server (map server) — обеспечивает игровую механику.
Character Server — обеспечивает хранение и обработку информации об игроках.
Account Server — обеспечивает обработку данных об оплате учётных записей.

Игровые правила

От сервера к серверу игровые правила могут различаться, но на большинстве серверов запрещено:

использование ботов
продажа игровых ценностей за внеигровые
мат, оскорбления
убийство монстров, вступивших в схватку с другим игроком (киллстил)
поднятие лута, выпавшего из монстра, убитого другим игроком (лутстил)
помеха другим игрокам, путем сбора большого количества монстров, обычно более трех-четырех (мобтрейн)
мошенничество и обман других игроков
обмен персонажей, их продажа
обмен игровыми ценностями между игровыми мирами

Игровые объекты

В игре, помимо действующих игроков существуют ещё:
мобы (англ. mobs), монстры — за их уничтожение игроки получают опыт и лут — источник зеней (англ. zeny) (игровой валюты), и предметов.
NPC (англ. Non Player Characters), персонажи, за которых «играет» компьютер. НПЦ обычно неподвижны и позволяют игроку вести простейший диалог. НПЦ бывают следующих видов:
торговцы (диалог с ними состоит из трёх кнопок — купить, продать, выйти)
служащие Kafra Service (они предоставляют услуги по перемещению, сохранению персонажа, аренде тележки, доступу к складу и т. д.)
квестовые NPC — их назначение может быть различным, это игровые квесты (за которые игроки получают опыт или зени), информация о положении зданий и других НПЦ. Бывают и «злые» NPC, например огоньки-души умерших в Нифельхейме, если с ними заговорить первый раз — забирают всё здоровье и силы персонажа (ХП/СП), а если заговорить второй раз — убивают.
NPC для смены профессии, свадьбы и перехода на Advanced-профессию.
Guardians — стражники, помогающие гильдии защищать её замок во время Войн Гильдий (англ. Guild Wars).
MVP-монстры (мобы). MVP имеет двоякую расшифровку, это и англ. Monster Versus Players и англ. Most Valuable Player. МВП-монстры очень сильны и их убийство требует объединение игроков в партии (англ. party — команда). Сумевший убить MVP-монстра объявляется MVP (наиболее ценным игроком) и получает награду. В отличие от остальных монстров, МВП могут бить все желающие (обычных монстров, воюющих с игроками, правилами игры запрещено добивать без разрешения игрока).
ГМы (англ. Game Master) — внеигровые персонажи, следящие за порядком в игре и соблюдением правил. ГМ это, обычно, штатный сотрудник компании, осуществляющей поддержку серверов, или (англ. Guild Master) человек, который основал гильдию
Зени (Зены,англ. Zeny) — игровая валюта, с помощью которой производятся расчёты с NPC, покупаются расходные материалы для игры, оплачиваются услуги Kafra Service и осуществляется торгово-денежный обмен с игроками. Торговцы, обладающие навыком Mammonite, могут использовать зени как оружие.

Игровая механика

Профессии

Одной из важнейших характеристик персонажа является его профессия. Каждый игрок начинает со статуса Новичка (англ. Novice). Прокачав первые 10 уровней своей профессии (англ. Job levels), выполнив соответствующий квест, можно получить одну из первых профессий:
Мечник (англ. Swordsman)
Лучник (англ. Archer)
Маг (англ. Mage)
Послушник (англ. Acolyte)
Вор (англ. Thief)
Торговец (англ. Merchant)
Таэквондист (англ. Taekwon Boy) или (англ. Taekwon Girl), если персонаж — девушка
Ниндзя (англ. Ninja)
Стрелок (англ. Gunslinger)

Исключение — профессия Super Novice, которую можно получить, докачав новичка до 45 базового уровня.

После получения 40 профессионального уровня можно выбрать вторую профессию, но есть возможность продолжить игру первой профессией до 50 профессионального уровня и получить дополнительные навыки за счет лишних десяти очков умений.

Для каждой первой профессии существует две вторых профессии.
Для мечника это:
Рыцарь (англ. Knight)
Крестоносец (англ. Crusader)
Для лучника:
Бард (англ. Bard) или танцовщица (англ. Dancer), если персонаж — девушка
Охотник (англ. Hunter)
Для мага:
Волшебник (англ. Wizard)
Мудрец (англ. Sage)
Для торговца:
Кузнец (англ. Blacksmith)
Алхимик (англ. Alchemist)
Для вора:
Убийца (англ. Assassin)
Разбойник (англ. Rogue)
Для послушника это:
Священник (англ. Priest)
Монах (англ. Monk)
Для таэквондиста это:
Звёздный гладиатор (англ. Star Gladiator)
Медиум (англ. Soul Linker)
Для Ниндзя и Стрелка вторых профессий не существует, но они получают возможность использовать 69 очков умений в дальнейшем.

Персонаж, получая вторую профессию, сохраняет навыки первой. Исключением является Медиум — для него большая часть боевых умений предыдущего класса — Таэквондиста — недоступны. Каждая вторая профессия даёт возможность потратить ещё 49 очков умений на навыки первой или второй профессий. Переход на вторую профессию с первой с нераспределёнными очками умений невозможен (NPC откажется менять профессию игрока).

Продвинутые классы

На многих серверах реализованы дополнительные продвинутые классы (англ. advanced или англ. transcendent second class). Каждый игрок, достигший максимального (99) уровня может стать Высшим Новичком (англ. High Novice), получить продвинутую первую профессию, и, докачавшись до второй профессии получить доступ к новым умениям. Максимальное количество очков умений для продвинутых вторых профессий расширено до 70, кроме того они обладают в полтора раза большим запасом жизней и магии. Соответствие Advanced профессий «обычным» вторым:
_______________________________________________________________________________________
Вторая профессия ___________I_____Продвинутая вторая профессия
____________________________I___________________________________________________________
Крестоносец (англ. Crusader)__I_____Паладин (англ. Paladin)
Рыцарь (англ. Knight)_________I_____Командор (англ. Lord Knight)
Священник (англ. Priest)______I_____Епископ (англ. High Priest)
Монах (англ. Monk)___________I_____Мистик (англ. Champion)
Убийца (англ. Assassin)_______I_____Ассасин (русск. СинИкс) (англ. SinX) (англ. Assassin Cross)
Разбойник (англ. Rogue)______I_____Сталкер (англ. Stalker)
Волшебник (англ. Wizard)_____I_____Архимаг (англ. High Wizard)
Мудрец (англ. Sage)_________I_____Профессор (англ. Professor) или (англ. Scholar)
Кузнец (англ. Blacksmith)_____I_____Оружейник (англ. Whitesmith) или (англ. Mastersmith)
Алхимик (англ. Alchemist)_____I_____Биохимик (англ. Creator) или (англ. Biochemist)
Охотник (англ. Hunter)________I_____Снайпер (англ. Sniper)
Бард (англ. Bard)____________I_____Минестрель (англ. Minstrel) или (англ. Clown)
Танцовщица (англ. Dancer)____I_____Цыганка (англ. Gypsy)
____________________________I____________________________________________________________


Последний раз редактировалось: Юни (Вт Дек 23, 2008 10:04 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Юни
Модератор
Модератор
avatar

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2008-12-23
Откуда : Россия

СообщениеТема: Продолжаем   Вт Дек 23, 2008 9:57 pm

Характеристики персонажа

Первичные характеристики

С получением базового уровня (количество максимальных уровней зависет от сервера на котором вы играете: на официальных - 99, а на неофициальных - 99…275…500 и так далее), игроку даются очки (англ. Stat points, статы) для распределения между основными характеристиками (количество максимальных статов также зависит от сервера: минимум один максимальный стат равен уровню персонажа):
STR — сила [1..99] (атака оружием, переносимый вес)
DEX — ловкость [1..99] (атака луком, скорость произнесения заклинаний, частично — скорость атаки луками и оружием, меткость, разброс повреждений от атаки, шанс ковки у кузнеца и варки у алхимика, шанс приручения и успешного воровства у монстра)
AGI — проворство [1..99] (скорость атаки оружием и луками, шанс избежать повреждения от атаки)
INT — интеллект [1..99] (повреждение и защита от заклинаний, количество и скорость восстановления СП, защита от части негативных эффектов, повреждение от ловушек и сокола у охотника)
VIT — живучесть [1..99] (количество и скорость восстановления здоровья, защита от части негативных эффектов, уменьшение получаемых при атаках физических повреждений)
LUK — везение [1..99] (шанс на критическую атаку, шанс на «удачливый» уворот от атаки, уменьшение шанса и времени действия части негативных эффектов, шанс автоатаки соколом, шанс успешной варки у алхимика и ковки у кузнеца, шанс приручения).
DEF (англ. Defence) [0..100], степень физической защиты, которую обеспечивают предметы, одетые персонажем. Величина показывает процент уменьшения повреждений (50DEF дают 50 % защиту от физической атаки). Критические атаки игнорируют DEF, а навык монаха Проникающий Удар (Investigate) зависит от DEF цели (чем выше DEF, тем «больнее» бьёт навык). Число 100 практически недостижимо, кроме того, обычно бывает установлен порог DEF в районе 85.
MDEF (англ. Magical Defence) [0..100], степень защиты от магии, которую обеспечивают предметы, одетые персонажем. Число 100 недостижимо, максимальный MDEF у персонажа может быть не более 75 (c учётом всех возможных методов увеличения MDEF).

К базовым значениям величин добавляются бонусы от профессии, заклинаний поддержки, предметов.

Вторичные характеристики

Из базовых характеристик выводятся вторичные, весьма существенные. Эти характеристики зависят от базовых характеристик и не могут быть повышены при получении нового уровня персонажа.
Aspd (англ. Attaсk Speed) скорость атаки (зависит от AGI и DEX). Максимальная величина скорости атаки ограничена. Формула 200-Aspd определяет задержку между ударами в «тиках», то есть увеличение Aspd с 150 до 160 увеличит количество ударов в минуту на 20 %, с 180 до 190 — на 100 % (то есть удвоит).
Hit — вероятность попасть по противнику (зависит от DEX и уровня персонажа). Так же характеризует разброс величины наносимого урона.
Flee — шанс увернуться от атаки (зависит от AGI и уровня персонажа). Hit и Flee, в некотором смысле, «противоположные» друг другу характеристики.
Crit — шанс на критическую атаку (от 1 до 100 %). Критическая атака игнорирует броню цели и всегда попадает (вне зависимости от Hit). Crit зависит от Luk нападающего и обороняющегося. Специальное оружие Убийц (Assasins), катары, удваивают шанс критической атаки.
Vit-Def — защита от физических повреждений, зависит от VIT персонажа. Уменьшает получаемый урон на величину Vit-Def. Каждое очко Vit-Def уменшает получаемый урон на 0,8.
Int-Mdef — защита от магических повреждений, зависит от INT персонажа. Уменьшает получаемый урон на величину Int-Def.

ХП и СП

Две существенные характеристики персонажа это ХП (англ. HP — hit point) и СП (англ. SP — spell point).

ХП — это «здоровье» персонажа, при ХП=0 персонаж «умирает».

Смерть персонажа:
на локациях, где это предусмотрено, отнимается 1 % опыта, необходимого до получения следующего уровня.
персонаж падает на землю. В этом режиме он может говорить, торговать с другими персонажами, но не может использовать предметы и навыки.
в меню появляется пункт «вернуться к месту сохранения» (услуги сохранения предоставляют NPC Kafra Service).
мёртвого персонажа может воскресить священник навыком «возрождение» или любой игрок, используя лист дерева Игдрассиль.

СП — это количество маны персонажа, с её помощью он использует различные навыки, при использовании навыков количество СП уменьшается. При СП=0 навыки невозможно использовать.

ХП и СП не восстанавливаются у перегруженных персонажей.

Скорость восстановления ХП зависит от VIT персонажа, общего количества ХП и навыков восстановления ХП.

Скорость восстановления СП зависит от INT персонажа, общего количества СП и навыков восстановления СП.

Кратности

Одной из существенных особенностей игры является понятие кратности стата.

Почти все статы влияют на несколько характеристик персонажа. Например, dex (ловкость) влияет на скорость атаки, скорость каста, меткость (hit), повреждение от луков. Если скорость атаки, скорость заклинания и меткость зависят от dex линейно, то повреждения от луков существенно зависят от кратности стата. Точная формула повреждения луков (в области, касающейся DEX) выглядит так: atk=(dex/10)²+dex, то есть по мере роста DEX всё большую роль начинает играть первое слагаемое — кратность 10. Для LUK (стата, определяющего шанс на критическое попадание, шанс на «perfect dodge» и шанс автоатаки соколом у охотника, уменьшение шанса получения негативного эффекта от атаки и заклинания) существует три кратности: каждые 3 пункта удачи дают +1 к защите от стана (ошеломления), от заморозки, каждые 3 пункта дают +1 % к шансу критической атаки, каждые 10 дают +1 % к шансу «совершенного уклонения» (англ. lucky dodge). Кратность на STR (силу)равная 10. Кратность на VIT («здоровость»)равная 10 к регену очков жизни и 0.97 % к защите от стана(ошеломления), молчания, отравления. Кратность на INT равная 6 для регена очков маны, 7 к минимальному магическому урону, 5 к максимальному магическому урону, 0.97 % защиты от негативных статусов слепота, сон, каменное проклятье. Учитывание всех этих кратностей для получения максимального положительного эффекта персонажа называется построением билда персонажа (от англ. build), что является весьма сложной задачей (нужно учитывать статы, которые добавляют заклинания поддержки, статы от оружия и обмундирования). В большинстве случаев построение билда производится на специальных калькуляторах, которые могут быть легко найдены в сети интернет.

Опыт

Существует два вида начисления опыта: основной (Base Exp) и профессиональный (Job Exp), которые начисляются за убийство мобов или выполнение квеста. Количество опыта с каждого из видов монстров не одинаково: обычно, Base Exp больше Job Exp.

Base Exp

Количество получаемых очков зависит от получаемого уровня по формуле: 3+(level/5). Количество очков, нужных для получения очередного уровня определённого навыка определяется по формуле 1+(stat level/10) (улучшение харатеристики с 2 на 3 «стоит» 2 статпоинта, с 11 до 12 — 3 статпоинта, а с 92 на 93 — 11 статпоинтов). В начале, при создании персонажа, предлагается распределить 48 статпоинтов, не более 18 статпоинтов на каждый стат. Существуют взаимоисключащие статпоинты (например, VIT и DEX), выбор которых одновременно не возможен. С учётом начального распределения статов персонаж к 99ому левелу может прокачать два стата на 99 (максимальный уровень статов в игре) и распределить ещё 9 статов между остальными. (Возможно и более сложное распределение — несколько статов по 50-60 и т. д.).

Job Exp

С получением джоб-уровня игрок получает один скиллпоинт (англ. Skill point) и может выбрать одно из доступных умений. Умения строго зависят от класса персонажа и выстроены по принципу древовидной структуры. Также, персонаж, по мере получения джобов, получает джоб-бонусы — добавки к статам, зависящие от профессии игрока.

Деление опыта на несколько игроков

В случае, если монстра атаковали несколько игроков, опыт делится пропорционально нанесённым повреждениям, однако, игрок, первым нанёсший повреждения, получает в два раза больше опыта, чем все остальные. Чем больше людей бьёт монстра, тем больше опыта «отдаёт» монстр. Каждый атакующий добавляет 10 % к получаемому опыту.

MVP exp

В случае, если при убийстве MVP игрок может получить не только ценные предметы в качестве награды, но и дополнительный опыт, который называется MVP exp.

Необходимое количество опыта

Количества опыта, необходимое для получения уровня увеличивается нелинейно. В частности, самый тяжёлый уровень — 99-й, требует получения 99,999,999 опыта для обычных профессий (для "адванс" классов 343,210,000), что в 10 раз больше, чем количество опыта, необходимого для получения 92 уровня, в 100 раз больше, чем нужно для получения 70, в 1000 раз больше, чем для получения 50 уровня.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Юни
Модератор
Модератор
avatar

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2008-12-23
Откуда : Россия

СообщениеТема: Продолжаем   Вт Дек 23, 2008 9:57 pm

Игровые предметы

Игровые предметы делятся на следующие классы:
Лут — предметы без особого назначения, обычно или продаются NPC, или используются в квестах.
Используемые предметы — позволяют при своём «использовании» (двойном щелчке мышкой) получить то или иное действие. После использования предметы исчезают. К используемым относятся всевозможные поты (зелья), крылья для телепортации, листья дерева Иггдрасиль, инкубаторы для выведения питомцев и т. д.
Обмундирование — оружие, броня и аксессуары.
Карты — одна из главных особенностей игры — существование карт. Большинство карт падают с мобов с крайне малым шансом (0.01 % в зависимости от рейтов игрового сервера). Карты можно вставлять в оружие и одежду, в специальные слоты (их количество зависит от типа оружия и изменяться не может ни при каких условиях). Однажды вставленную в предмет карту нельзя вытащить. Карты имеют чёткое назначение (обувь, оружие, броня, плащ и т. д.) и являются одной из самых ценных вещей в игре. Карты MVP-монстров обычно наиболее ценимы.

Гильдии и войны гильдий

Атака на замок во время Войны Гильдий

Организация игроков в гильдии и возможность принимать участие в войне гильдий (War of Emperium) — одна из основных концепций в Ragnarok Online.

Создав гильдию или вступив в уже существующую, игрок может начать делиться с гильдией своим опытом (количество отдаваемого в гильдию опыта контролируется главой гильдии). Таким образом гильдии также получают уровни, а с ними и возможности.

С получением возможности Official Guild Approval (Официальное Одобрение Гильдии), члены гильдии могут поучаствовать в войнах гильдий. Сражения проходят, как правило, по определенным дням недели и в определенное время. Обычно, война длится два часа и затрагивает только опредёленные локации (замки), за которые и проходят сражения.

В сердце каждого замка спрятан огромный камень Империум (Emperium), разбив который, атакующая гильдия захватывает замок и переходит к обороне.

Обладание замком дает гильдии, помимо социального статуса, возможность посещать специальное подземелье (Guild Dungeon), где водятся сильные, но и выгодные для прокачки монстры. Раз в день в специальной комнате (сокровищнице) в замке появляются сундуки с редкими предметами. Количество сундуков зависит от экономики. Войти в комнату может только глава гильдии, владеющей замком. Экономика зависит от вложений, при перезахвате замка уровень экономики уменьшается.

Сленг и жаргон

Как и в любой другой игре, здесь присутствует свой жаргон, ниже приведены наиболее популярные слова и их расшифровки:

Моб (он же mob) — производная от Mobile Object. В онлайновых RPG данным термином обозначают любой движущийся объект, управляемый компьютером, с которым можно взаимодействовать. То есть мобы — это все монстры и NPC. В более узком смысле под мобами обычно понимают только враждебно настроенных монстров.

Нюпс, НПС, Непись (от англ. NPC = Non-Playing Character) — компьтерный персонаж, не принимающий участия в игре

Чар (от аннгл. character — персонаж) — персонаж, управляемый игроком.

ПВМ (он же PvM) — производное от английского Player vs. Monsters (monsters). Данным термином обозначают убийство персонажем монстров, управляемых компьютером. Чуть реже, чем PvM, используется термин PvE (PvE — Player Vs. Enviroment).

ПВП (он же PvP) — производное от Player versus Player (игрок против игрока). Особенность игрового мира, характеризующаяся возможностью убийства одного персонажа другим, ПВП разрешен только в определенных локациях.

Нуб (он же ньюб, он же нубби, от английского newbie — новичёк) — «желторотик», начинающий игрок. Иногда используется как оскорбление для игрока, который допустил какую-либо ошибку. В форумах обычно пишется не по правилам языка, а как Noob.

Профа — профессия персонажа (сокращение)

Килстилинг (он же килстила, килстил, киллста, KS; производное от английского термина kill stealing) — убийство какого-либо монстра или персонажа, уже почти убитого другим персонажем. Если вы убьете монстра то часть опыта перейдет вам, если игрок бивший до этого монстра, подаст жалобу в администрацию, то вас могут забанить.

Лут (от английского Loot — добыча) — вещи, которые остаются от убитого персонажа или моба.

Лутинг — собирание лута, иногда под этим словом подразумевается собирание чужого лута — грубое нарушение правил игры.

Экспа (экспириенс, EXP, EX; от английского experience) — единицы опыта, персонаж обычно получает экспу за выполнение квестов, и убийство мобов. С набором определенного числа опыта герой переходит на следующий уровень.

Стр, Аги, Вит, Инт, Дэкс, Лак — упрощенные названия характеристик персонажа. Strength (сила), Agility (ловкость), Vitality (живучесть), Dexterity (сноровка), Intelligence (интеллект), Luck (удача).
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: О самой игре(движок,механика,принцип работы)   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
О самой игре(движок,механика,принцип работы)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Вентиляция в голубятне
» Племенной учёт Голубей.
» ПРАВИЛА СОВМЕСТНЫХ ПОКУПОК
» Схема работы совместных покупок
» Курсовые работы. ArCon+3d Max

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
HI-tech - то что Вам нужно :: Компьютерные игры :: MMORPG :: Ragnarok-
Перейти: